Благословенная Мать,
Сердце Совершенства Мудрости
(Бхагавати Праджня Парамита Хридайя)

Так я слышал однажды:
Бхагаван пребывал в Раджагрихе на горе Коршуна с великой общиной монахов и
великой общиной бодхисаттв. В то время Бхагаван погрузился в сосредоточение,
исследующее перечень дхарм, именуемое «Видимость глубины».
И в то же самое время Бодхисаттва-махасаттва Арья Авалокитешвара,
рассматривая практику глубинной Праджняпарамиты, узрел, что даже пять скандх
пусты от самобытия.
Тогда достопочтенный Шарипутра, побуждаемый силой Будды, обратился к
Бодхисаттве-махасаттве Арья Авалокитешваре с таким вопросом: «Если какой-
нибудь сын благородной семьи или дочь благородной семьи хотят приступить к
практике глубинной Праджняпарамиты, как им следует выполнять ее?»
На это Бодхисаттва-махасаттва Арья Авалокитешвара так ответил достопочтенному
Шарипутре: «Шарипутра, те благородные сыновья или благородные дочери, что
желают приступить к практике глубинной Праджняпарамиты, должны ясно и
безупречно видеть даже пять скандх пустыми от самобытия.
Форма есть пустота, пустота есть форма. Нет пустоты помимо формы, и нет формы
помимо пустоты. Также пусты и ощущения, различение, формирующие факторы и
сознание.
Так, Шарипутра, и все дхармы есть пустота — не имеют отличительных признаков,
не появляются и не исчезают, не загрязнены и [не] чисты, не ущербны и не
совершенны.
Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет ощущений, нет различения, нет
формирующих факторов и нет сознания; нет глаза, нет уха, нет носа, нет языка,
нет тела, нет ума; нет формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого,
нет дхарм, нет сознаний от зрительного до умственного. Нет неведения, нет
прекращения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет
прекращения старости и смерти.
Также нет страдания, источника, пресечения, пути; нет мудрости, нет достижения
и нет даже недостижения.
Поэтому, Шарипутра, поскольку у бодхисаттв нет достижения, они опираются на
Праджняпарамиту и пребывают в ней. Поскольку в их сознании нет препятствий,
нет и страха. Полностью отойдя от превратного, они тем самым достигнут
нирваны. Так же и все будды, пребывающие в трех временах, достигли полного,
несравненного, наивысшего пробуждения, опираясь на глубинную
Праджняпарамиту.
А потому знай, что мантра Праджняпарамиты — мантра великого знания,
несравненная мантра, мантра, равная непревзойденному, мантра, полностью
успокаивающая все страдания, — истинна, ибо она безобманна. Мантра
Праджняпарамиты гласит:
ТАДЬЯТХА: ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА.
Шарипутра, так Бодхисаттвы-махасаттвы должны изучать Праджняпарамиту.
Затем Бхагаван, выйдя из самадхи, похвалил Арью Авалокитешвару, Бодхисаттву-
махасаттву: «Превосходно, превосходно! О сын благородной семьи, так и есть, так
и должно быть. Именно так, как показано тобой, и следует практиковать
глубинную Праджняпарамиту, ибо тогда возрадуются даже Татхагаты».
Когда Бхагаван изрек эти слова, возрадовались достопочтенный Шарипутра и
Бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара и все собравшиеся, вместе с богами,
людьми, асурами и гандхарвами, и все восславили слова Бхагавана.
На этом заканчивается махаянская сутра, называемая «Бхагавати
Праджняпарамита Хридайя».

Разработка сайта mikeblog.ru